«Здоровье-2016»

«Здоровые дети — здоровая Россия!»

Забрезжил рассвет. Лучи солнца бережно пробиваются в окно. Здравствуй, новый день! Как хорошо проснуться здоровым! Звонит будильник, напоминающий мужу и сыну, что пора на утреннюю пробежку. Звонко залаяла любимица всей семьи, спаниель Мари, она всегда ходит на зарядку с ними. Шлёпнула входная дверь. Время будить дочь и готовить завтрак, попутно разбудив организм несколькими упражнениями. Это ли не счастье, когда все твои родные здоровы!
Пора спешить на работу, где меня ждёт встреча с моими неугомонными воспитанниками. Каким будет их здоровье, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие физкультурой, спортом постоянным, надёжным и радостным спутником жизни нового поколения? Это зависит и от меня. Я работаю инструктором по физической культуре в детском саду.

«Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!», говорил В.А.Сухомлинский. На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Экс-президент России Дмитрий Медведев в своих выступлениях постоянно подчёркивает: «Одна из приоритетных задач государства — оздоровление нации, пропаганда спорта и приобщение детей к физической культуре». Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная потребность людей. Глубоко убеждена, ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди среднего, если не старшего возраста. Нужно беречь здоровье с рождения ребенка , иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации в Российской Федерации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.

Многочисленные исследования (медицинские, социологические, демографические) свидетельствуют о том, что только 14% детей дошкольного возраста можно считать практически здоровыми, 50% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья и 35% – хронически больны (Е.И. Кривицкая, 2007; О.М. Федоровская, 2007). По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последнее десятилетие состояние здоровья детей резко ухудшилось: снизилось количество детей I группы здоровья с 23,2 до 15,1%; увеличилось количество детей II группы (имеющих различные отклонения) с 60,9 до 67,6% и детей III группы (с хроническими заболеваниями) – с 15,9 до 17,3%. Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста числа хронических заболеваний у детей (М.П. Асташина, 2007, Е.И. Кривицкая, 2007).

В детском саду, где работаю я, большинство детей со второй группой здоровья. С каждым годом растет количество детей с третьей группой здоровья. С первой группой здоровья в этом учебном году только один ребенок.

Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Такая трактовка здоровья поднимает значение физической культуры совершенно на новый уровень (физическая культура становится основой формирования здорового образа жизни людей) и нацеливает дошкольные учреждения искать новые пути, позволяющие усовершенствовать работу по физическому воспитанию дошкольников.

Как я решаю поставленные задачи в своей работе:
Моя система работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Показать родителям, детям на какую отметку поднялся ребенок относительно своих показателей, стимулируя его успешность.

В своей работе я использую следующие формы :
— Занятия 3 раза в неделю (одно из них на свежем воздухе )
— Утренняя гимнастика обязательна
— Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья
— Пропаганда гимнастики и закаливающих процедур после дневного сна
— Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
— Семейная гостиная (форма работы с родителями)
— Утренняя производственная гимнастика для педагогов

Вывод: Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной мною программы:

  • Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике.
  • У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт.
  • Появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее.
  • И ещё, самое главное, улучшилась эмоционально-двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

Ещё лет 10 назад я и не могла подумать, что буду работать инструктором по физической культуре в детском саду. Ведь основная моя специализация воспитатель. Но …попробовала, получилось, затянуло, увлеклась и поняла – это моё, я на месте.

Очень хочется всем пожелать:

Пусть всегда над всеми Солнце светит!
Небо будет ясным без войны.
Пусть здоровы будут наши дети
Будущее мира и страны.

Зырянова А.В.Зырянова Анна Владимировна
Инструктор по физической культуре

Образование: среднее специальное

«Екатеринбургское городское дошкольное педагогическое училище №3», 1995г., «Дошкольное образование» по специальности «Воспитатель дошкольного детства»

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», Программа повышения квалификации «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий, 2015г.

ИКЦ «ИР-бис», Курсы повышения квалификации для инструкторов по физическому воспитанию ДОО по программе «Методика организации и реализации двигательного режима в условиях ДОО в соответствии с ФГОС ДО», 2016г.

Педагогический стаж: 16 лет

Стаж работы в МБДОУ № 47: 2 года